Фирмы производители медицинской продукции и медицинские работники – легитимное взаимодействие в целях улучшения качества и доступности медицинской помощи.

06.12.2016

Фирмы производители медицинской продукции и медицинские работники – легитимное взаимодействие в целях улучшения качества и доступности медицинской помощи.

Фирмы производители медицинской продукции и медицинские работники – легитимное взаимодействие в целях улучшения качества и доступности медицинской помощи.
Развитие здравоохранения неразрывно связано с внедрением современных методик консервативного и хирургического лечения заболеваний с целью повышения эффективности лечебно-диагностического процесса, снижения его травматичности и повышения комфортности медицинских процедур для пациента.
Разработку новых методик и лекарственных препаратов берут на себя научно-производственные коллективы под эгидой фирм производителей, финансирующих исследовательский процесс. Но преимущества новых методик требуют всестороннего обоснования с точки зрения доказательной медицины, достаточной официальной апробации и подтверждения их прогрессивной роли. При этом положительные результаты клинических испытаний далеко не являются ключом к успеху той или иной методики, процесс внедрения в практику занимает гораздо большие промежутки времени и требует значительных усилий.
Мы наблюдали, например, что процесс внедрения сшивающих аппаратов в хирургии, занимал даже не годы, а десятилетия, и не только в связи с дополнительными финансовыми затратами, которые, необходимо отметить, окупаются в связи со снижением количества осложнений и уменьшением койко-дня. Трудность распространения новых методик связана также с известным консерватизмом профессиональной медицинской среды, а также требованиями администрации к рациональным затратам на закупки, целесообразность которых необходимо также доказывать.
И здесь вновь нельзя переоценить роль медицинских представителей фирм производителей, интерес которых в сбыте продукции оказывается совпадающим с интересами совершенствования оказания помощи пациентам, а, значит, с интересами и самих пациентов. Требуются значительные усилия по рекламе нового продукта, формированию знаний о его преимуществах у специалистов, занимающихся той или иной медицинской проблемой.
Совершенно справедливо, что во избежание распространения недобросовестной рекламы на медицинских работников законодательно наложены ограничения, связанные с общением с представителями фирм производителей и получение от них материального поощрения в том или ином виде (статья 74 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
Однако, для достоверной и добросовестной рекламы в нормативной базе достаточно легитимных и эффективных методов, связанных с публикацией научных материалов изучения результатов применения новых методов, проведения научно-практических конференций и образовательных мероприятий, способствующих распространению медицинской информации, других форм взаимодействия. И, конечно, одним из эффективных механизмов внедрения современных методов лечения является живой обмен информацией между исследовательскими коллективами, экспертами и врачами, в том числе молодыми специалистами на открытых информационных площадках в сети интернет, одной из которых является портал clinicforum.ru.
Редакция сайта приглашает специалистов посетителей и зарегистрированных пользователей к такому обмену на страницах сайта, ведь согласимся, что информацию о новом препарате или методике предпочтительно получать из научных источников на основе доказательной медицины, а не с прилавка ближайшего коммерческого аптечного пункта.

Возврат к списку